Всем, кто интересуется самопознанием и саморазвитием
Бизнес консультантам
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ
В результате прохождения программы вы освоите и приобретете теоретические и практические знания Процессуальной работы, необходимые, как в индивидуальной работе с клиентами, так и в работе с малыми и большими группами, бизнес-организациями.
Освоите инновационные инструменты психологического консультирования и сможете применять их на практике.
Познакомитесь с основными философскими, теоретическими и практическими (прикладными) аспектами Процессуальной работы
Рассмотрите связь процессуальной терапии с основными академическими направлениями психотерапии: юнгианский анализ, гештальт-терапия, телесно-ориентированная терапия, работа с посттравматическими расстройствами, системная семейная терапия.
Получите представление о взглядах Процессуальной работы на психические процессы человека.
Теоретическая часть занятий представлена в виде небольших лекций, включающих множество промеров из практической деятельности и большое количество хорошо структурированного раздаточного материала
Практическая часть занятий включает в себя демонстрационные сессии с полным профессиональным разбором, упражнения в парах и тройках для отработки навыков практической работы, работу в малых группах, работу в центре под супервизию, самостоятельную работу по изучению литературы
Структура программы
1
12 семинаров
По 2 полных дня в выходные (суббота/воскресенье).
2
Личная терапия
20 сессий с процесс-ориентированным терапевтом.
3
Супервизии
4 супервизионных дня.
4
Интервизорские группы
Самостоятельная работа в малых группах (3-5 человек).
5
Ведение студенческой зачетной книжки
Здесь фиксируется информация о прохождении семинаров, супервизий, личной терапии.
6
Написание итоговой работы (реферат)
Общий объем 10 и более страниц. В этой работе студент демонстрирует свои теоретические и практические знания в письменном виде, а также знание текстов и книг по Процессуальной работе.
Структура программы
1
12 семинаров
По 2 полных дня в выходные (суббота/воскресенье).
2
Личная терапия
20 сессий с процесс-ориентированным терапевтом.
3
Супервизии
4 супервизионных дня.
4
Интервизорские группы
Самостоятельная работа в малых группах (3-5 человек).
5
Ведение студенческой зачетной книжки
Здесь фиксируется информация о прохождении семинаров, супервизий, личной терапии.
6
Написание итоговой работы (реферат)
Общий объем 10 и более страниц. В этой работе студент демонстрирует свои теоретические и практические знания в письменном виде, а также знание текстов и книг по Процессуальной работе.
Преподаватели программы
Притчина Юлия (Екатеринбург)
Процесс-ориентированный психолог, магистр социальной психологии, создатель Process Work Ctenter Ekaterinburg, организатор данной программы профессиональной переподготовки и семинаров по процесс-ориентированной сексологии в Урало-Сибирском регионе, автор и ведущая обучающих авторских программ в методе processwork. Практикующий психолог с 2008 года.
Людмила Сербина (Москва)
Кандидат психологических наук, психотерапевт Единого Европейского Реестра, Дипломант PW, руководитель модальности по Процессуально-ориентированной психологии и психотерапии в Профессиональной Психотерапевтической Лиге, член IAPOP. Опыт профессиональной работы с 1995 года.
Павленко Юрий (Санкт-Петербург)
Основатель Школы процесс-ориентированного коучинга Магистр психологии, МА «Организационные изменения и фасилитация конфликтов» (методология World Work, Process Work Institute, Portland, USA) Дипломированный консультант по управлению (SMC, Россия) Сертифицированный коуч (CTI, Netherlands)
Елена Антонова (Москва)
Магистр клинической психологии, психотерапевт, действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, дипломированный специалист в области процессуально-ориентированной психологии (международная ассоциация Процессуально-ориентированной психологии, стандарт IAPOP) и действительный член International Association of Process-Oriented Psychology (IAPOP), гештальт-терапевт.
Штефан Мюллер (Цюрих)
Дипломированный процессуально-ориентированный терапевт, содиректор Института процессуальной работы Institut für Prozessarbeit в Цюрихе, Швейцария, ответственный за обучение студентов, тренинг-аналитик и супервизор, ведет частную практику индивидуально, с парами и группами, преподаватель Щвейцарско-российской школы процессуальной работы.
Марианна Зиннер (Цюрих)
Дипломированный процессуальный терапевт, художник, арт-терапевт, тренер аналитики, супервизор, тренер и со-руководитель Цюрихского Института Процессуальной Работы Institut für Prozessarbeit (Швейцария).
Стоимость обучения
от 2 000 рублей
11 000 рублей
4 500 рублей
Личная терапия
Один семинар
Супервизионный день
и более в зависимости от специалиста (список рекомендованных терапевтов будет предоставлен).
2 дня, сб и вс
*при оплате за 1 месяц 9 000 рублей **аванс для фиксирования стоимости 4000 рублей
и более в зависимости от выбранной тематики и направления
Накопительный сертификат Профессиональной Психотерапевтической Лиги (по запросу)
3
За участие в одном из семинаров программы сертификат участия
Теоретическая и практическая подготовка позволит успешно работать в разных областях психологической практики и эффективно использовать данный подход в консультативной и психотерапевтической деятельности
ОТЗЫВЫ
Анжелика Николаева
Процесс-ориентированный психолог.
Перинатальный терапевт.
Травматерапевт.
Специалист по выводу человека на ресурс.
Опыт работы в разных психологических методах более 20 лет. Почему влюбилась именно в «процессуалку», чем затянул этот метод, в чём его ценность – подробнее в видеоотзыве Анжелики.
Марина Набиркина
Психолог.
Процесс-ориентированный терапевт.
Марина была на живом семинаре Арнольда Минделла (основателя метода) в Москве. После этого поняла, что именно его метода не хватает для профессиональной практике и личной проработки. Что подарил процесс-ориентированный подход, Марина делится в видеоотзыве.
Наталья Чемортан
Психолог.
Познакомилась с процессуальным подходом на нашей очной программе в Екатеринбурге. «Два года были очень интересными, в группе образуется волшебное поле, в котором ты функционируешь. Мы до сих пор общаемся с коллегами». Продолжение отзыва смотрите в видео.
Марина Золотарёва.
Психолог.
Светодизайнер.
С помощью процессуального метода расширила практику, получила широкий спектр рабочих инструментов. «Мне нравится, что всему есть место: всем чувствам, всему, что происходит, всему, что говорит клиент или тому, что я чувствую».
Ольга Живец
Психолог.
Сексолог.
Ведущая трансформационной игры Лила.
«Философия Processwork совпала с философией моей жизни. Пошла с удовольствием в это обучение, благодаря ему получила расширение рабочих инструментов».
Павел Тягунов. Гештальт-терапевт, телесно-ориентированный терапевт.
«Сначала я долго не мог понять про что это метод. Часто в нашей европейской цивилизации мы зациклены на результате и понимании, а жизнь, по большому счету, это процесс. Процессуальный метод учит большему принятию сложившейся ситуации.
Мне нравится приятное пространство в группах на обучении, разнообразные практики, с удовольствием хожу на обучающие семинары. В ходе обучения и благодаря коллегам, моя практика увеличилась. Подход не только интересный, но и практически значимый».
Теоретические основы процесс-ориентированной психологии
Юлия Притчина
Основы Processwork: квантовая физика, юнгианский анализ, трансперсональные практики.
Интегративность процессуальной работы; связь с другими направления психотерапии и методами личного развития.
Основные понятия и принципы процессуального подхода:
- Три уровня реальности. - Принцип глубинной демократии. - Первичный и вторичный процессы. - Концепция "сновидящего тела". - Понятие края, краевой фигуры, признаки краевого поведения, способы работы
Модуль II
Методы процессуальной работы. Супервизионный день.
Людмила Сербина
Методы разворачивая процессов.
Понятие каналов в процессуальной работе.
Психофизиологические основы работы с каналами.
Основные каналы восприятия и работа с ними.
Занятые и незанятые каналы.
Переключение каналов, методы интервенции.
Уровни осознавания.
Работа с целостным опытом, способы интеграции нового опыта в повседневную жизнь.
Техники вербальной и невербальной амплификации в работе с движением.
Особенность и этика работы с применением телесного контакта.
Супервизионный день. - Мы учимся распознавать процесс и его содержание. Разбор структуры процесса (запрос клиента, первичный и вторичный процесс, работа с краями, с каналами) - Сформулировать супервизорские гипотезы, инсайты. Анализировать в условиях группы материал, представленный на супервизию. - Получать и представлять обратную связь по поводу трудностей в процессе работы с клиентом. Найти личные края терапевта, которые мешают продвигаться в процессе работы с клиентом. - Поработать друг с другом в роли клиента и терапевта. Оказывать необходимую поддержку супервизируемому.
Модуль III
Работа с телом и телесными симптомами.
Юлия Притчина
Работа с соматическими заболеваниями, симптомами в процессуальном подходе.
Как формируются симптомы.
Разные уровни работы с симптомами.
Работа с различными хроническими и острыми симптомами.
Работа с предварительными симптомами, профилактика симптомов.
Послание симптомов. Раскрытие фигуры «создателя симптома».
Модуль IV
Работа со сновидениями
Людмила Сербина
Основные направлениями и методами работы со сновидениями
Определение различных уровней работы со сновидением
Мифы в сновидениях
Детские сны
Хронические симптомы и сновидения
Исследование снов и едва заметных мимолетных сигналов, которые похожи на вспышки, будем следовать и распутывать эти минимальные вербальные и невербальные сигналы.
Супервизионный день.
Модуль V
Работа с отношениями, парами и семейными системами.
Штефан Мюллер и Марианна Зиннер
Основные принципы взаимоотношений. Коммуникативные аспекты в первичных и вторичных процессах взаимоотношений.
Методы работы с парой и межличностными взаимоотношениями. Работа с семейными системами.
Процессуальный подход к отношениям. Уровни работы с отношениями.
Роли в отношениях: комплиментарные и симметричные.
Работа с двойными сигналами.
Стиль и антистиль отношений. Работа со сплетнями.
Работа с раздражителями и влюблённостью.
Миф отношений. Высокая и низкая мечта взаимоотношений.
Модуль VI
Конфликты, работа с обвинениями и публичными атаками. Теория рангов.
Юрий Павленко
Конфликт, как источник важных изменений.
Три уровня конфликтов: внутриличностный, межличностный (в паре), система (группа, семья, корпорация и т.д.).
Работа с невыносимыми людьми.
Работа с внутренним конфликтом
Работа с обвинением
Работа с групповыми конфликтами и с групповой атакой на тренера.
Понятие Ранга. Психологический, социальный, духовный и как он в значительной степени организует наше поведение, Роль ранга в различных конфликтах.
Модуль VII
Внутренняя работа, личный миф.
Юлия Притчина
Процесс-ориентированная внутренняя работа с собственными процессами.
Способы внутренней работы, разворачивание процессов по каналам от сигналов к фигуре и от фигуры к её глубинной сущности.
Работа с барьерами во внутренней работе. Работа с внутренним критиком.
Внутренняя работа для саморазвития и глубинного понимания, принятия себя.
Внутренняя работа во время работы с клиентами
Профилактика профессионального выгорания, регулирование собственного состояние. Поиск внутренних ресурсов.
Личный миф, как основной процесс вашей жизни. Предназначение.
Хронические симптомы и жизненные сценарии.
Детские и повторяющиеся сновидения послания личного мифа.
Ранние воспоминания и личный миф.
Модуль VIII
Мировая работа.
Людмила Сербина
Принципы мировой работы (World Work).
Методы фасилитации группового процесса (Group process).
Фасилитация работы в группе на собраниях, совещаниях, стратегических сессиях.
«Горячие» моменты в групповой работе (Hot spots).
Сложные участники в группе.
Супервизионный день.
Модуль IX
Работа с травмой.
Юлия Притчина
Разворачивание личностного мифа человека через детские сновидения, ранние травмы, соматические заболевания и паттерны отношений.
Первичный и вторичный процессы при ПТСР.
Край и что происходит при травмах на краю. Особенности краевых фигур.
Особенности работы в каналах при работе с травмами.
Роли. Взгляд на роли в работе с травмой.
Первичная идентичность и роли из первичного процесса (роль жертвы, травмированного внутреннего ребенка).
Вторичная идентичность и роли ( агрессор, демон (внутренний угнетатель), свидетель, защитник).
Формирование ролей, работа с ними . Особенности работы с ролями при ПТСР.
Работа с ролями на всех трех уровнях (консенсусном, сновидческом и сущностном).
Модуль X
Работа с депрессиями и изменёнными состояниями сознания.
Елена Антонова
Структура измененных состояний сознания в процессуальной психологии.
Связь с культуральными и социальными мифами и краями.
Особенности процессуальной работы с экстремальными и измененными состояниями сознания, психозами.
Процесс-ориентированные интервенции в психиатрии и ИСС.
Процессуальная работа (терапия) с различными видами депрессий.
Модуль XI
Работа с зависимостями: химические и поведенческие зависимости.
Елена Антонова
Процессуальная работа (терапия) с зависимостями.
Виды и механизмы формирования зависимостей.
Получение доступа к индивидуальной, глубинной причине зависимости.
Аутентичность и зависимость, отношения и зависимость, мир и зависимость.
Особенности работы с химическими зависимостями.
Различные способы проявления послания в зависимостях: первичный и вторичный процесс, края.
Особенности телесно-ориентированной работы с зависимостями.
Супервизионный день
Модуль XII
Индивидуальный стиль фасилитатора (терапевта). Финальная супервизия
Притчина Юлия
Изучение собственного стиля работы с клиентами.
Способы расширения собственных возможностей: первичный, вторичный, глубинный стили.
Индивидуальный стиль и ритм работы психолога с учётом собственных ограничений и ресурсов.
Терапевтическая осознанность.
Работа с собирательным образом клиента: возвращение проекций.
Внутренний учитель (старейшина)
Семинары программы
Модуль I
Теоретические основы процесс-ориентированной психологии
Юлия Притчина
Основы Processwork: квантовая физика, юнгианский анализ, трансперсональные практики.
Интегративность процессуальной работы; связь с другими направления психотерапии и методами личного развития.
Основные понятия и принципы процессуального подхода:
- Три уровня реальности. - Принцип глубинной демократии. - Первичный и вторичный процессы. - Концепция "сновидящего тела". - Понятие края, краевой фигуры, признаки краевого поведения, способы работы
Модуль II
Методы процессуальной работы. Супервизионный день.
Людмила Сербина
Методы разворачивая процессов.
Понятие каналов в процессуальной работе.
Психофизиологические основы работы с каналами.
Основные каналы восприятия и работа с ними.
Занятые и незанятые каналы.
Переключение каналов, методы интервенции.
Уровни осознавания.
Работа с целостным опытом, способы интеграции нового опыта в повседневную жизнь.
Техники вербальной и невербальной амплификации в работе с движением.
Особенность и этика работы с применением телесного контакта.
Супервизионный день. - Мы учимся распознавать процесс и его содержание. Разбор структуры процесса (запрос клиента, первичный и вторичный процесс, работа с краями, с каналами) - Сформулировать супервизорские гипотезы, инсайты. Анализировать в условиях группы материал, представленный на супервизию. - Получать и представлять обратную связь по поводу трудностей в процессе работы с клиентом. Найти личные края терапевта, которые мешают продвигаться в процессе работы с клиентом. - Поработать друг с другом в роли клиента и терапевта. Оказывать необходимую поддержку супервизируемому.
Модуль III
Работа с телом и телесными симптомами.
Юлия Притчина
Работа с соматическими заболеваниями, симптомами в процессуальном подходе.
Как формируются симптомы.
Разные уровни работы с симптомами.
Работа с различными хроническими и острыми симптомами.
Работа с предварительными симптомами, профилактика симптомов.
Послание симптомов. Раскрытие фигуры «создателя симптома».
Модуль IV
Работа со сновидениями
Людмила Сербина
Основные направлениями и методами работы со сновидениями
Определение различных уровней работы со сновидением
Мифы в сновидениях
Детские сны
Хронические симптомы и сновидения
Исследование снов и едва заметных мимолетных сигналов, которые похожи на вспышки, будем следовать и распутывать эти минимальные вербальные и невербальные сигналы.
Супервизионный день.
Модуль V
Работа с отношениями, парами и семейными системами.
Штефан Мюллер и Марианна Зиннер
Основные принципы взаимоотношений. Коммуникативные аспекты в первичных и вторичных процессах взаимоотношений.
Методы работы с парой и межличностными взаимоотношениями. Работа с семейными системами.
Процессуальный подход к отношениям. Уровни работы с отношениями.
Роли в отношениях: комплиментарные и симметричные.
Работа с двойными сигналами.
Стиль и антистиль отношений. Работа со сплетнями.
Работа с раздражителями и влюблённостью.
Миф отношений. Высокая и низкая мечта взаимоотношений.
Модуль VI
Конфликты, работа с обвинениями и публичными атаками. Теория рангов.
Юрий Павленко
Конфликт, как источник важных изменений.
Три уровня конфликтов: внутриличностный, межличностный (в паре), система (группа, семья, корпорация и т.д.).
Работа с невыносимыми людьми.
Работа с внутренним конфликтом
Работа с обвинением
Работа с групповыми конфликтами и с групповой атакой на тренера.
Понятие Ранга. Психологический, социальный, духовный и как он в значительной степени организует наше поведение, Роль ранга в различных конфликтах.
Модуль VII
Внутренняя работа, личный миф.
Юлия Притчина
Процесс-ориентированная внутренняя работа с собственными процессами.
Способы внутренней работы, разворачивание процессов по каналам от сигналов к фигуре и от фигуры к её глубинной сущности.
Работа с барьерами во внутренней работе. Работа с внутренним критиком.
Внутренняя работа для саморазвития и глубинного понимания, принятия себя.
Внутренняя работа во время работы с клиентами
Профилактика профессионального выгорания, регулирование собственного состояние. Поиск внутренних ресурсов.
Личный миф, как основной процесс вашей жизни. Предназначение.
Хронические симптомы и жизненные сценарии.
Детские и повторяющиеся сновидения послания личного мифа.
Ранние воспоминания и личный миф.
Модуль VIII
Мировая работа.
Людмила Сербина
Принципы мировой работы (World Work).
Методы фасилитации группового процесса (Group process).
Фасилитация работы в группе на собраниях, совещаниях, стратегических сессиях.
«Горячие» моменты в групповой работе (Hot spots).
Сложные участники в группе.
Супервизионный день.
Модуль IX
Работа с травмой.
Юлия Притчина
Разворачивание личностного мифа человека через детские сновидения, ранние травмы, соматические заболевания и паттерны отношений.
Первичный и вторичный процессы при ПТСР.
Край и что происходит при травмах на краю. Особенности краевых фигур.
Особенности работы в каналах при работе с травмами.
Роли. Взгляд на роли в работе с травмой.
Первичная идентичность и роли из первичного процесса (роль жертвы, травмированного внутреннего ребенка).
Вторичная идентичность и роли ( агрессор, демон (внутренний угнетатель), свидетель, защитник).
Формирование ролей, работа с ними . Особенности работы с ролями при ПТСР.
Работа с ролями на всех трех уровнях (консенсусном, сновидческом и сущностном).
Модуль X
Работа с депрессиями и изменёнными состояниями сознания.
Елена Антонова
Структура измененных состояний сознания в процессуальной психологии.
Связь с культуральными и социальными мифами и краями.
Особенности процессуальной работы с экстремальными и измененными состояниями сознания, психозами.
Процесс-ориентированные интервенции в психиатрии и ИСС.
Процессуальная работа (терапия) с различными видами депрессий.
Модуль XI
Работа с зависимостями: химические и поведенческие зависимости.
Елена Антонова
Процессуальная работа (терапия) с зависимостями.
Виды и механизмы формирования зависимостей.
Получение доступа к индивидуальной, глубинной причине зависимости.
Аутентичность и зависимость, отношения и зависимость, мир и зависимость.
Особенности работы с химическими зависимостями.
Различные способы проявления послания в зависимостях: первичный и вторичный процесс, края.
Особенности телесно-ориентированной работы с зависимостями.
Супервизионный день
Модуль XII
Индивидуальный стиль фасилитатора (терапевта). Финальная супервизия
Притчина Юлия
Изучение собственного стиля работы с клиентами.
Способы расширения собственных возможностей: первичный, вторичный, глубинный стили.
Индивидуальный стиль и ритм работы психолога с учётом собственных ограничений и ресурсов.
Терапевтическая осознанность.
Работа с собирательным образом клиента: возвращение проекций.