Process Work CENTER
Процесс-ориентированная психология
в психологическом консультировании
Екатеринбург, Оренбург 2022-2023
 

Для кого эта программа
Психотерапевты,
психологи-консультанты
Педагоги
Коучи
Работники сферы здравоохранения и образования
Социальные работники
Специалисты по развитию организаций
Всем, кто интересуется самопознанием и саморазвитием
Бизнес консультантам
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ
В результате прохождения программы вы освоите и приобретете теоретические и практические знания Процессуальной работы, необходимые, как в индивидуальной работе с клиентами, так и в работе с малыми и большими группами, бизнес-организациями.
Освоите инновационные инструменты психологического консультирования и сможете применять их на практике.
Познакомитесь с основными философскими, теоретическими и практическими (прикладными) аспектами Процессуальной работы
Рассмотрите связь процессуальной терапии с основными академическими направлениями психотерапии: юнгианский анализ, гештальт-терапия, телесно-ориентированная терапия, работа с посттравматическими расстройствами, системная семейная терапия.
Получите представление о взглядах Процессуальной работы на психические процессы человека.
Теоретическая часть занятий представлена в виде небольших лекций, включающих множество промеров из практической деятельности и большое количество хорошо структурированного раздаточного материала
Практическая часть занятий включает в себя демонстрационные сессии с полным профессиональным разбором, упражнения в парах и тройках для отработки навыков практической работы, работу в малых группах, работу в центре под супервизию, самостоятельную работу по изучению литературы
Структура программы
  • 1
    12 семинаров
    По 2 полных дня в выходные (суббота/воскресенье).
  • 2
    Личная терапия
    20 сессий с процесс-ориентированным терапевтом.
  • 3
    Супервизии
    4 супервизионных дня.
  • 4
    Интервизорские группы
    Самостоятельная работа в малых группах (3-5 человек).
  • 5
    Ведение студенческой зачетной книжки
    Здесь фиксируется информация о прохождении семинаров, супервизий, личной терапии.
  • 6
    Написание итоговой работы (реферат)
    Общий объем 10 и более страниц. В этой работе студент демонстрирует свои теоретические и практические знания в письменном виде, а также знание текстов и книг по Процессуальной работе.
Структура программы
  • 1
    12 семинаров
    По 2 полных дня в выходные (суббота/воскресенье).
  • 2
    Личная терапия
    20 сессий с процесс-ориентированным терапевтом.
  • 3
    Супервизии
    4 супервизионных дня.
  • 4
    Интервизорские группы
    Самостоятельная работа в малых группах (3-5 человек).
  • 5
    Ведение студенческой зачетной книжки
    Здесь фиксируется информация о прохождении семинаров, супервизий, личной терапии.
  • 6
    Написание итоговой работы (реферат)
    Общий объем 10 и более страниц. В этой работе студент демонстрирует свои теоретические и практические знания в письменном виде, а также знание текстов и книг по Процессуальной работе.
Преподаватели программы
  • Притчина Юлия (Екатеринбург)
    Процесс-ориентированный психолог, магистр социальной психологии, создатель Process Work Ctenter Ekaterinburg, организатор данной программы профессиональной переподготовки и семинаров по процесс-ориентированной сексологии в Урало-Сибирском регионе, автор и ведущая обучающих авторских программ в методе processwork.
    Практикующий психолог с 2008 года.
  • Людмила Сербина (Москва)
    Кандидат психологических наук, психотерапевт Единого Европейского Реестра, Дипломант PW, руководитель модальности по Процессуально-ориентированной психологии и психотерапии в Профессиональной Психотерапевтической Лиге, член IAPOP.
    Опыт профессиональной работы с 1995 года.
  • Павленко Юрий (Санкт-Петербург)
    Основатель Школы процесс-ориентированного коучинга
    Магистр психологии, МА «Организационные изменения и фасилитация конфликтов» (методология World Work, Process Work Institute, Portland, USA)
    Дипломированный консультант по управлению (SMC, Россия)
    Сертифицированный коуч (CTI, Netherlands)

  • Елена Антонова (Москва)
    Магистр клинической психологии, психотерапевт, действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, дипломированный специалист в области процессуально-ориентированной психологии (международная ассоциация Процессуально-ориентированной психологии, стандарт IAPOP) и действительный член International Association of Process-Oriented Psychology (IAPOP), гештальт-терапевт.
  • Штефан Мюллер (Цюрих)
    Дипломированный процессуально-ориентированный терапевт, содиректор Института процессуальной работы Institut für Prozessarbeit в Цюрихе, Швейцария, ответственный за обучение студентов, тренинг-аналитик и супервизор, ведет частную практику индивидуально, с парами и группами, преподаватель Щвейцарско-российской школы процессуальной работы.
  • Марианна Зиннер (Цюрих)
    Дипломированный процессуальный терапевт, художник, арт-терапевт, тренер аналитики, супервизор, тренер и со-руководитель Цюрихского Института Процессуальной Работы Institut für Prozessarbeit (Швейцария).
    Стоимость обучения
    от 2 000 рублей
    11 000 рублей
    4 500 рублей
    Личная терапия
    Один семинар
    Супервизионный день
    и более в зависимости от специалиста (список рекомендованных терапевтов будет предоставлен).
    2 дня, сб и вс
    *при оплате за 1 месяц 9 000 рублей
    **аванс для фиксирования стоимости
    4000 рублей
    и более в зависимости от выбранной тематики и направления
    По завершению программы выдаётся
    По завершению программы выдаётся
    Теоретическая и практическая подготовка позволит успешно работать в разных областях психологической практики и эффективно использовать данный подход в консультативной и психотерапевтической деятельности
    ОТЗЫВЫ
    Анжелика Николаева
    • Процесс-ориентированный психолог.
    • Перинатальный терапевт.
    • Травматерапевт.
    • Специалист по выводу человека на ресурс.
    Опыт работы в разных психологических методах более 20 лет. Почему влюбилась именно в «процессуалку», чем затянул этот метод, в чём его ценность – подробнее в видеоотзыве Анжелики.
    Марина Набиркина
    • Психолог.
    • Процесс-ориентированный терапевт.
    Марина была на живом семинаре Арнольда Минделла (основателя метода) в Москве. После этого поняла, что именно его метода не хватает для профессиональной практике и личной проработки.
    Что подарил процесс-ориентированный подход, Марина делится в видеоотзыве.
    Наталья Чемортан
    • Психолог.
    Познакомилась с процессуальным подходом на нашей очной программе в Екатеринбурге. «Два года были очень интересными, в группе образуется волшебное поле, в котором ты функционируешь. Мы до сих пор общаемся с коллегами». Продолжение отзыва смотрите в видео.
    Марина Золотарёва.
    • Психолог.
    • Светодизайнер.
    С помощью процессуального метода расширила практику, получила широкий спектр рабочих инструментов.
    «Мне нравится, что всему есть место: всем чувствам, всему, что происходит, всему, что говорит клиент или тому, что я чувствую».
    Ольга Живец
    • Психолог.
    • Сексолог.
    • Ведущая трансформационной игры Лила.
    «Философия Processwork совпала с философией моей жизни. Пошла с удовольствием в это обучение, благодаря ему получила расширение рабочих инструментов».
    Павел Тягунов.
    Гештальт-терапевт, телесно-ориентированный терапевт.

    «Сначала я долго не мог понять про что это метод. Часто в нашей европейской цивилизации мы зациклены на результате и понимании, а жизнь, по большому счету, это процесс. Процессуальный метод учит большему принятию сложившейся ситуации.

    Мне нравится приятное пространство в группах на обучении, разнообразные практики, с удовольствием хожу на обучающие семинары. В ходе обучения и благодаря коллегам, моя практика увеличилась. Подход не только интересный, но и практически значимый».


    Семинары программы
    Модуль I

    Теоретические основы процесс-ориентированной психологии
    Юлия Притчина

    • Основы Processwork: квантовая физика, юнгианский анализ, трансперсональные практики.
    • Интегративность процессуальной работы; связь с другими направления психотерапии и методами личного развития.
    • Основные понятия и принципы процессуального подхода:
    - Три уровня реальности.
    - Принцип глубинной демократии.
    - Первичный и вторичный процессы.
    - Концепция "сновидящего тела".
    - Понятие края, краевой фигуры, признаки краевого поведения, способы работы
    Модуль II

    Методы процессуальной работы.
    Супервизионный день.
    Людмила Сербина
    • Методы разворачивая процессов.
    • Понятие каналов в процессуальной работе.
    • Психофизиологические основы работы с каналами.
    • Основные каналы восприятия и работа с ними.
    • Занятые и незанятые каналы.
    • Переключение каналов, методы интервенции.
    • Уровни осознавания.
    • Работа с целостным опытом, способы интеграции нового опыта в повседневную жизнь.
    • Техники вербальной и невербальной амплификации в работе с движением.
    • Особенность и этика работы с применением телесного контакта.

      Супервизионный день.
      - Мы учимся распознавать процесс и его содержание. Разбор структуры процесса (запрос клиента, первичный и вторичный процесс, работа с краями, с каналами)
      - Сформулировать супервизорские гипотезы, инсайты. Анализировать в условиях группы материал, представленный на супервизию.
      - Получать и представлять обратную связь по поводу трудностей в процессе работы с клиентом. Найти личные края терапевта, которые мешают продвигаться в процессе работы с клиентом.
      - Поработать друг с другом в роли клиента и терапевта. Оказывать необходимую поддержку супервизируемому.
    Модуль III

    Работа с телом и телесными симптомами.
    Юлия Притчина
    • Работа с соматическими заболеваниями, симптомами в процессуальном подходе.
    • Как формируются симптомы.
    • Разные уровни работы с симптомами.
    • Работа с различными хроническими и острыми симптомами.
    • Работа с предварительными симптомами, профилактика симптомов.
    • Послание симптомов. Раскрытие фигуры «создателя симптома».

    Модуль IV

    Работа со сновидениями
    Людмила Сербина
    • Основные направлениями и методами работы со сновидениями
    • Определение различных уровней работы со сновидением
    • Мифы в сновидениях
    • Детские сны
    • Хронические симптомы и сновидения
    • Исследование снов и едва заметных мимолетных сигналов, которые похожи на вспышки, будем следовать и распутывать эти минимальные вербальные и невербальные сигналы.
    Супервизионный день.
    Модуль V

    Работа с отношениями, парами и семейными системами.
    Штефан Мюллер и Марианна Зиннер
    • Основные принципы взаимоотношений. Коммуникативные аспекты в первичных и вторичных процессах взаимоотношений.
    • Методы работы с парой и межличностными взаимоотношениями. Работа с семейными системами.
    • Процессуальный подход к отношениям. Уровни работы с отношениями.
    • Роли в отношениях: комплиментарные и симметричные.
    • Работа с двойными сигналами.
    • Стиль и антистиль отношений. Работа со сплетнями.
    • Работа с раздражителями и влюблённостью.
    • Миф отношений. Высокая и низкая мечта взаимоотношений.

    Модуль VI

    Конфликты, работа с обвинениями и публичными атаками. Теория рангов.
    Юрий Павленко
    • Конфликт, как источник важных изменений.
    • Три уровня конфликтов: внутриличностный, межличностный (в паре), система (группа, семья, корпорация и т.д.).
    • Работа с невыносимыми людьми.
    • Работа с внутренним конфликтом
    • Работа с обвинением
    • Работа с групповыми конфликтами и с групповой атакой на тренера.
    • Понятие Ранга. Психологический, социальный, духовный и как он в значительной степени организует наше поведение, Роль ранга в различных конфликтах.
    Модуль VII

    Внутренняя работа, личный миф.
    Юлия Притчина
    • Процесс-ориентированная внутренняя работа с собственными процессами.
    • Способы внутренней работы, разворачивание процессов по каналам от сигналов к фигуре и от фигуры к её глубинной сущности.
    • Работа с барьерами во внутренней работе. Работа с внутренним критиком.
    • Внутренняя работа для саморазвития и глубинного понимания, принятия себя.
    • Внутренняя работа во время работы с клиентами
    • Профилактика профессионального выгорания, регулирование собственного состояние. Поиск внутренних ресурсов.
    • Личный миф, как основной процесс вашей жизни. Предназначение.
    • Хронические симптомы и жизненные сценарии.
    • Детские и повторяющиеся сновидения послания личного мифа.
    • Ранние воспоминания и личный миф.

    Модуль VIII

    Мировая работа.
    Людмила Сербина
    • Принципы мировой работы (World Work).
    • Методы фасилитации группового процесса (Group process).
    • Фасилитация работы в группе на собраниях, совещаниях, стратегических сессиях.
    • «Горячие» моменты в групповой работе (Hot spots).
    • Сложные участники в группе.
    Супервизионный день.

    Модуль IX

    Работа с травмой.
    Юлия Притчина
    • Разворачивание личностного мифа человека через детские сновидения, ранние травмы, соматические заболевания и паттерны отношений.
    • Первичный и вторичный процессы при ПТСР.
    • Край и что происходит при травмах на краю. Особенности краевых фигур.
    • Особенности работы в каналах при работе с травмами.
    • Роли. Взгляд на роли в работе с травмой.
    • Первичная идентичность и роли из первичного процесса (роль жертвы, травмированного внутреннего ребенка).
    • Вторичная идентичность и роли ( агрессор, демон (внутренний угнетатель), свидетель, защитник).
    • Формирование ролей, работа с ними . Особенности работы с ролями при ПТСР.
    • Работа с ролями на всех трех уровнях (консенсусном, сновидческом и сущностном).

    Модуль X

    Работа с депрессиями и изменёнными состояниями сознания.
    Елена Антонова
    • Структура измененных состояний сознания в процессуальной психологии.
    • Связь с культуральными и социальными мифами и краями.
    • Особенности процессуальной работы с экстремальными и измененными состояниями сознания, психозами.
    • Процесс-ориентированные интервенции в психиатрии и ИСС.
    • Процессуальная работа (терапия) с различными видами депрессий.
    Модуль XI

    Работа с зависимостями: химические и поведенческие зависимости.
    Елена Антонова
    • Процессуальная работа (терапия) с зависимостями.
    • Виды и механизмы формирования зависимостей.
    • Получение доступа к индивидуальной, глубинной причине зависимости.
    • Аутентичность и зависимость, отношения и зависимость, мир и зависимость.
    • Особенности работы с химическими зависимостями.
    • Различные способы проявления послания в зависимостях: первичный и вторичный процесс, края.
    • Особенности телесно-ориентированной работы с зависимостями.
    Супервизионный день

    Модуль XII

    Индивидуальный стиль фасилитатора (терапевта). Финальная супервизия
    Притчина Юлия
    • Изучение собственного стиля работы с клиентами.
    • Способы расширения собственных возможностей: первичный, вторичный, глубинный стили.
    • Индивидуальный стиль и ритм работы психолога с учётом собственных ограничений и ресурсов.
    • Терапевтическая осознанность.
    • Работа с собирательным образом клиента: возвращение проекций.
    • Внутренний учитель (старейшина)
    Семинары программы
    Модуль I

    Теоретические основы процесс-ориентированной психологии
    Юлия Притчина

    • Основы Processwork: квантовая физика, юнгианский анализ, трансперсональные практики.
    • Интегративность процессуальной работы; связь с другими направления психотерапии и методами личного развития.
    • Основные понятия и принципы процессуального подхода:
    - Три уровня реальности.
    - Принцип глубинной демократии.
    - Первичный и вторичный процессы.
    - Концепция "сновидящего тела".
    - Понятие края, краевой фигуры, признаки краевого поведения, способы работы
    Модуль II

    Методы процессуальной работы.
    Супервизионный день.
    Людмила Сербина
    • Методы разворачивая процессов.
    • Понятие каналов в процессуальной работе.
    • Психофизиологические основы работы с каналами.
    • Основные каналы восприятия и работа с ними.
    • Занятые и незанятые каналы.
    • Переключение каналов, методы интервенции.
    • Уровни осознавания.
    • Работа с целостным опытом, способы интеграции нового опыта в повседневную жизнь.
    • Техники вербальной и невербальной амплификации в работе с движением.
    • Особенность и этика работы с применением телесного контакта.

      Супервизионный день.
      - Мы учимся распознавать процесс и его содержание. Разбор структуры процесса (запрос клиента, первичный и вторичный процесс, работа с краями, с каналами)
      - Сформулировать супервизорские гипотезы, инсайты. Анализировать в условиях группы материал, представленный на супервизию.
      - Получать и представлять обратную связь по поводу трудностей в процессе работы с клиентом. Найти личные края терапевта, которые мешают продвигаться в процессе работы с клиентом.
      - Поработать друг с другом в роли клиента и терапевта. Оказывать необходимую поддержку супервизируемому.
    Модуль III

    Работа с телом и телесными симптомами.
    Юлия Притчина
    • Работа с соматическими заболеваниями, симптомами в процессуальном подходе.
    • Как формируются симптомы.
    • Разные уровни работы с симптомами.
    • Работа с различными хроническими и острыми симптомами.
    • Работа с предварительными симптомами, профилактика симптомов.
    • Послание симптомов. Раскрытие фигуры «создателя симптома».

    Модуль IV

    Работа со сновидениями
    Людмила Сербина
    • Основные направлениями и методами работы со сновидениями
    • Определение различных уровней работы со сновидением
    • Мифы в сновидениях
    • Детские сны
    • Хронические симптомы и сновидения
    • Исследование снов и едва заметных мимолетных сигналов, которые похожи на вспышки, будем следовать и распутывать эти минимальные вербальные и невербальные сигналы.
    Супервизионный день.
    Модуль V

    Работа с отношениями, парами и семейными системами.
    Штефан Мюллер и Марианна Зиннер
    • Основные принципы взаимоотношений. Коммуникативные аспекты в первичных и вторичных процессах взаимоотношений.
    • Методы работы с парой и межличностными взаимоотношениями. Работа с семейными системами.
    • Процессуальный подход к отношениям. Уровни работы с отношениями.
    • Роли в отношениях: комплиментарные и симметричные.
    • Работа с двойными сигналами.
    • Стиль и антистиль отношений. Работа со сплетнями.
    • Работа с раздражителями и влюблённостью.
    • Миф отношений. Высокая и низкая мечта взаимоотношений.

    Модуль VI

    Конфликты, работа с обвинениями и публичными атаками. Теория рангов.
    Юрий Павленко
    • Конфликт, как источник важных изменений.
    • Три уровня конфликтов: внутриличностный, межличностный (в паре), система (группа, семья, корпорация и т.д.).
    • Работа с невыносимыми людьми.
    • Работа с внутренним конфликтом
    • Работа с обвинением
    • Работа с групповыми конфликтами и с групповой атакой на тренера.
    • Понятие Ранга. Психологический, социальный, духовный и как он в значительной степени организует наше поведение, Роль ранга в различных конфликтах.
    Модуль VII

    Внутренняя работа, личный миф.
    Юлия Притчина
    • Процесс-ориентированная внутренняя работа с собственными процессами.
    • Способы внутренней работы, разворачивание процессов по каналам от сигналов к фигуре и от фигуры к её глубинной сущности.
    • Работа с барьерами во внутренней работе. Работа с внутренним критиком.
    • Внутренняя работа для саморазвития и глубинного понимания, принятия себя.
    • Внутренняя работа во время работы с клиентами
    • Профилактика профессионального выгорания, регулирование собственного состояние. Поиск внутренних ресурсов.
    • Личный миф, как основной процесс вашей жизни. Предназначение.
    • Хронические симптомы и жизненные сценарии.
    • Детские и повторяющиеся сновидения послания личного мифа.
    • Ранние воспоминания и личный миф.

    Модуль VIII

    Мировая работа.
    Людмила Сербина
    • Принципы мировой работы (World Work).
    • Методы фасилитации группового процесса (Group process).
    • Фасилитация работы в группе на собраниях, совещаниях, стратегических сессиях.
    • «Горячие» моменты в групповой работе (Hot spots).
    • Сложные участники в группе.
    Супервизионный день.

    Модуль IX

    Работа с травмой.
    Юлия Притчина
    • Разворачивание личностного мифа человека через детские сновидения, ранние травмы, соматические заболевания и паттерны отношений.
    • Первичный и вторичный процессы при ПТСР.
    • Край и что происходит при травмах на краю. Особенности краевых фигур.
    • Особенности работы в каналах при работе с травмами.
    • Роли. Взгляд на роли в работе с травмой.
    • Первичная идентичность и роли из первичного процесса (роль жертвы, травмированного внутреннего ребенка).
    • Вторичная идентичность и роли ( агрессор, демон (внутренний угнетатель), свидетель, защитник).
    • Формирование ролей, работа с ними . Особенности работы с ролями при ПТСР.
    • Работа с ролями на всех трех уровнях (консенсусном, сновидческом и сущностном).

    Модуль X

    Работа с депрессиями и изменёнными состояниями сознания.
    Елена Антонова
    • Структура измененных состояний сознания в процессуальной психологии.
    • Связь с культуральными и социальными мифами и краями.
    • Особенности процессуальной работы с экстремальными и измененными состояниями сознания, психозами.
    • Процесс-ориентированные интервенции в психиатрии и ИСС.
    • Процессуальная работа (терапия) с различными видами депрессий.
    Модуль XI

    Работа с зависимостями: химические и поведенческие зависимости.
    Елена Антонова
    • Процессуальная работа (терапия) с зависимостями.
    • Виды и механизмы формирования зависимостей.
    • Получение доступа к индивидуальной, глубинной причине зависимости.
    • Аутентичность и зависимость, отношения и зависимость, мир и зависимость.
    • Особенности работы с химическими зависимостями.
    • Различные способы проявления послания в зависимостях: первичный и вторичный процесс, края.
    • Особенности телесно-ориентированной работы с зависимостями.
    Супервизионный день

    Модуль XII

    Индивидуальный стиль фасилитатора (терапевта). Финальная супервизия
    Притчина Юлия
    • Изучение собственного стиля работы с клиентами.
    • Способы расширения собственных возможностей: первичный, вторичный, глубинный стили.
    • Индивидуальный стиль и ритм работы психолога с учётом собственных ограничений и ресурсов.
    • Терапевтическая осознанность.
    • Работа с собирательным образом клиента: возвращение проекций.
    • Внутренний учитель (старейшина)
    ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС
    Если у вас появились вопросы, заполните форму ниже. Мы свяжемся с вами и ответим на все ваши вопросы.
    Нажимая на кнопку, ты даешь согласие на обработку персональных данных и соглашаешься
    с политикой конфиденциальности.